Угору

 

Головна » Новини » Эксперименты с велосипедом. ч.2

Эксперименты с велосипедом. ч.2

Тематика: Сборка на заказ

Просмотры: 2086

 Поделюсь опытом, как собирал велосипед и какие компоненты выбирал и почему.

В этом году, 2014-м, снова буду катать на ригидном велосипеде, 26 дюймов колеса.

Немного поменялось отношение к весу велосипеда. Это после того, как прокатился на шоссейном велосипеде.

 

Вес + скорость = максимум удовольствия.


Cобрал велосипед на старенькой раме «Ардис» С какого-то момента перестали волновать надписи на раме и кто производитель - бренд. Непопулярные бренды могут выпускать и выпускают толковые рамы. Рама целая, ростовка моя – быть велосипеду.


  • 1. Колеса. Заднее и переднее набраны на втулках Novatec на пром.подшипниках. Заднее было готово, а переднее пришлось спицевать. Обод нашелся в мастерской, старенький, но главное он есть и колесо на велосипед тоже есть. Спицы стараюсь использовать нержавейку чёрную, белая тоже хорошо.  Покрышки взял Maxxis Overdrive 26*1.75. Очень накатистые, с антипрокольным слоем (за прошлый сезон ни одного прокола) и достаточно цепкие для грунта. Достаточно для сухой погоды, в дождь управляемость резко ухудшается. Опыт спасает. В целом получился комплект недорогих и относительно легких колес, хороший вилсет.
  • 2. Рама. Наклеил защиту на нижнюю трубу и на заднее перо около цепи. Купил новую рулевую. Одну из самых недорогих. При правильных регулировке и уходе прослужит не один год. Нашел подсидел и подсидельный зажим. Удбны зажимы на болте, а не на эксцентрике. И зажимают лучше, и, как многие пишут и говорят, седло целее будет где-нибудь на парковке.  О раме всё.
  • 3. Вилка. В данном случае жесткая, ригидная.Хорошо, на ней есть  крепеж по дисковые тормоза. Хорошая жесткая вилка стоит как среднего класса эластомерная. Опять же из плюсов это вес, маневренность и скорость.  К ригидному велосипеду надо привыкать. 
  • 4. Навеска и трансмиссия. Важный компонент, комплекс компонентов, велосипеда – это его навеное оборудование. Передний и задний переключатели, манетки и тормозные ручки, трансмиссия (шатуны, цепь и кассета), тормоза, но о них в отдельном разделе.  Класс оборудования на велосипеде оквзывает большое влияние на качество езды. Почувствовать разницу, однако, сможет опытный велосипедист. Только покатав и научившись корректно переключаться на более дешевом оборудовании, модно пересаживаться на более дорогое. Корректное переключение – переключение, при котором не страдают цепь, зубья трансмиссии и переключатели, не под нагрузкой, легко и плавно без страшных скрипов и иных звуков.

Всем новичкам рекомендую не гнаться за дорогой навеской при покупке первого велосипеда, а «убить» простую и дешевую. Ее не жалко. Кстати, на своем первом велосипеде вы освоите и первые навыки настройки, ремонта и обслуживания.

На нашем велосипеде по кругу Deore SLX, цепь Sram--- , кассета Simano---, тормозные ручки Avid--- и манетки SunRase M90. Переключатели хорошего среднего класса, надежные и долговечные в работе, кассета и цепь – выбраны в среднем ценовом диапазоне (при правильном уходе и использовании цепей по кругу, прослужат не один год). Цепи по кругу – 2-3 цепи работают с одной кассетой, меняются каждые 400-700 км. Манетки – был приятно удивлен, когда оказалось, что одним движением можно переключить  5-6 скоростей вверх. Это задняя манетка так работает.

Система Deore LX. Скажу только, что дорогая, легкая, хороша в эксплуатации.

  • 5. Тормоза. Было несколько вариантов. Рама и вилка позволяют поставить и вибрейки и дисковые тормоза. Свой выбор остановил на Avid BB5. Хорошее отношение цена-качество.Можно долго спорить и доказывать, какие тормоза лучше и почему. Тут не форум. Скажу только, что у всех есть и плюсы и минусы, на всех можно катать и катать хорошо (кроме дешевой китайщины), тормозить нужно правильно и технично, тогда на любом типе тормозов будет комфортно. Опять же нужно соизмерять желания и потребности с финансовыми возможностями.
  • 6. Педали, грипсы,седло, рожки и прочие мелочи. Тормоза с прошлого года использую только контакты. Кто катает много и перешел на них, тот поймет, почему.  Переходить на контактные педали нужно постепенно, тренироваться в безлюдных местах, и безмашинных тоже. Приготовиться к тому, что падать будете обязательно, даже если первые 2 недели прошли гладко и с падениями пронесло. Откатаете пол-года на разном покрытии, в разные погодные условия, тогда можно понемножку расслабляться.

Грипсы и седло подбираются индивидуально. Выбор большой. Рожки комфортны при длительных и частых поездках.

Обязательны на велосипеде передний фонарь и задняя моргалка, различные светоотражающие налкейки.

Сумочки – по желанию и на любой вкус. 

p.s.  Это не последний велосипед в домашнем гараже. Есть еще хардтейл для походов, шоссейный велосипед и городской на 28-х колесах. Пишу это не для хвастовства. Просто попробовав разные стили езды, разные велосипеды, начинаешь лучше понимать, как хочешь ездить и на чем.

 Основное правило - Вам должно быть комфортно на велосипеде и езда на нем должна доставлять Вам радость и приносить пользу здоровью!  Катайтесь на здоровье!  

        все примеры собранных велосипедов

 

                                                                                           Автор:  Сергей Смирнов               12.02.2014

                                                                                                                              


Комментарии (0)

Поделиться

Отправить





Останні публікації


Усі новини