Угору

 

Головна » Новини » Простое обслуживание велосипеда дома

Простое обслуживание велосипеда дома

Тематика: блог

Просмотры: 2072

  Некоторые виды технического обслуживания велосипеда владельцы могут осуществлять самостоятельно, они не требуют специальных инструментов и особых знаний. К таким работам относятся чистка велосипеда, чистка трансмиссии (передние и задние звезды, цепь) и смазка цепи, проверка на безопасность его узлов и компонентов (периодически и перед каждой поездкой).

1. Обкатка.  Ваш новый велосипед прослужит дольше, если вы обкатаете его перед началом серьезной эксплуатации. В зависимости от условий иинтенсивности использования обкатка велосипеда может длиться от одной недели до одного месяца. За это время тросики переключателей и тормозные тросики потянутся, спицы и резьбовые соединения могут дать усадку. Регулярные проверки на безопасность в период обкатки могут выявить потребность и в других настройках.. Как правило, велосипед предоставляют для первого технического обслуживания через две недели после покупки.

 Первое техническое обслуживание выполняет профилактическую функцию и включает в себя проверку на безопасность, регулировку органов управления велосипеда, затяжку крепежных болтов и устранение биения колес, связанных с усадкой резьбовых соединений.

Обычно веломагазин, в котором покупался велосипед, предоставляет бесплатное первое тех.обслуживание

2. Перед каждой поездкой: проверьте все узлы велосипеда на предмет безопасной работы. Тормоза, переключения, плавность вращения колес, отсутствие люфтов в колесах, рулевой колонке и каретке.

3. Сальники амотризационной вилки послужат дольше, если после каждой поездки Вы будете очищать ноги вилки от пыли и грязи. Особенно актуально зимой.

4. После каждой продолжительной поездки в жестких условиях, под дождем  следует очистить велосипед от грязи, почистить передние и задние звезды и смазать цепь (при необходимости). Масло должно остаться в пинах цепи внутри, снаружи цепь должна быть сухой. Время смазки цепи можно определить визуально и на слух – во время работы появляется посторонний шелест и скрип, цепь переключается тяжелее и менее четко
"Виды чистки и смазки велосипедной цепи"

5. После каждых 250км пробега по бездорожью или 500км по шоссе:

   • Зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Если вы почувствовали люфт, скорее всего, ослаблена рулевая колонка обратитесь к механику.

   • Приподнимите велосипед и покрутите рулем из стороны всторону. Если при этом вы чувствуете рывки и заедания в рулевом управлении, возможно рулевая колонка вашего велосипеда перетянута или в нее попала грязь.

   • Возьмитесь за педаль и пошатайте ее относительно оси. Повторите те же действия с другой педалью. Если вы чувствуете люфт, нужен ремонт

   • Осмотрите тормозные колодки. Если вы заметили признаки износа или колодки недостаточно сжимают обод колеса, необходима регулировка или замена колодок

   • Тщательно проверьте троса управления иих оболочки на предмет внешних повреждений. Если на них заметны расщепления, надломы или следы ржавчины, нужна замена или ремонт.

   • Если при вращении колеса, обод периодически цепляет за колодки, нужна центровка колес.

   • Проверьте и убедитесь, что все резьбовые соединения вашего велосипеда надежно затянуты. Затяните ослабевшие соединения или обратитесь в мастерскую.

 Проверьте раму и вилку Вашего велосипеда (особенно участки вместах соединения труб), руль, вынос руля ивынос седла на наличие глубоких царапин, обесцвеченных областей итрещин. Все это может быть признаком начала разрушительных процессов, вызванных напряжением или усталостью в материалах иконструкции иуказывать на то, что расчетный срок эксплуатации детали подходит к концу иее необходимо срочно заменить.

Ко всем новостям


Комментарии (0)

Поделиться

Отправить





Останні публікації


Усі новини