Угору

 

Головна » Новини » Правильно качаем колеса

Правильно качаем колеса

Тематика: полезная инфо

Просмотры: 3663

  Накачайте ваши шины как следует!

  Правильное давление в шинах значительно продлевает срок службы велосипедной шины. Чтобы проверить давление, пробы большим пальцем, конечно, недостаточно. Тот, кто следует нескольким простым советам, ездит легко и "непробиваемо" на протяжении велосезона.

 "Зачастую велосипедисты слишком долго ездят с недокачанными шинами", сказал Франк Бооле, исполнительный директор производителя шин Schwalbe. Если шины в течение длительного периода времени эксплуатируются со слишком низким давлением, могут образоваться трещины в боковой стенке, в таком случае слишком высоки также истирание и износ. "Не осколки стекла являются убийцей шины номер один, а такие повреждения из-за низкого давления воздуха", говорит Бооле. Регулярно подкачиваемая шина выдерживает многие тысячи километров. Если этого не делать, она может износиться даже за один сезон. Кто регулярно подкачивает, бережет, следовательно, также свой бумажник - и окружающую среду, поскольку меньше шин преждевременно попадают в мусорный контейнер.

 Простое эмпирическое правило: шина треккингового (туристического) велосипеда нуждается в давлении около 4 бар при среднем весе наездника в 75 килограмм.  Точный диапазон давлений указан на боковой стенке шины. Чем выше давление, тем меньше сопротивление качению шины. Даже восприимчивость к проколам при более высоком давлении меньше, ведь змеиный укус с туго накачанной пневматической шиной менее вероятен.

 Так проверяйте и качайте как следует.
 Каждый месяц велосипедная камера теряет примерно один бар из-за высокого давления и относительно малых толщин стенок[1]. Это количество должно регулярно подкачиваться. Для контроля и накачки идеален стационарный насос из специализированного магазина. Всё чаще продавец велосипеда между тем предлагает клиенту самому обслуживать давление в шинах. Велосипеды с автомобильным клапаном могут подкачиваться на обычной АЗС. А чтобы проверить давление в пути годится удобный воздушный манометр Airmax также из специализированного магазина.

 Проба большим пальцем, конечно, недостаточна: Уже начиная с двух бар шина на ощупь довольно тугая. Особенно с „непробиваемой“ Marathon Plus, в настоящее время самой продаваемой брэндовой шиной в Германии, проба большим пальцем может ввести в заблуждение. Потому что из-за своей плотной конструкции Marathon Plus, накачанная всего до одного бара – то есть примерно на три бара меньше, чем нужно - прощупывается ещё довольно туго надутой. „Именно с Marathon Plus из-за недостаточного давления можно попасть в беду, так как водители излишне уверены в безопасности.“

 Интересно: Автошина нуждается в давлении два бара, то есть в два раза меньшем, чем туристическая велошина; гоночная велошина выдерживает до десяти бар. „Чем уже шина, тем выше давление“, объясняет Бооле. Правда автошине приходится нести гораздо больший груз, однако у неё также много больший объем и более толстые боковые стенки. Поэтому ей хватает меньшего давления.

 Если ваш вес больше 75 кг, давление в шине должно быть выше, чем указано в таблице. Если вес ниже - давление также нужно снизить. Кроме того, нагрузка, приходящаяся на переднее колесо велосипеда, составляет 30-40% от общей, поэтому переднюю шину целесообразно накачивать слабее, чем заднюю.

В таблице приведены данные по накачке шин горного велосипеда с шириной покрышек 2,0 – 2,1 дюйма.

 Внимание!Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!


Вес велосипедиста
(Фунты)

Вес
велосипедиста
(Кг)

Давление
(psi)

Давление
(атмосферы)

110

50

35-38

2,38-2,59

140

63

37-40

2,52-2,72

170

77

40-43

2,72-2,93

200

91

42-45

2,86-3,06

230

105

45-48

3,06-3,27

260

118

47-50

3,2-3,4

 

 Внимание!Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины


  Сильно накачаные колеса - плюс для скорости, но минус для амортизации.
  Определим его:

  1. Посмотрите маркировки на покрышке, там должны быть указаны наименьшее и наибольшее допустимые давления.
  2. Подумайте по каким типам поверхностей вы катаетесь чаще:
    а) Грунтовка, выбоины - накачивайте на среднее значение(ориентируясь показаниям на покрышке) или чуть менее
    б) Асфальт, укатаные тропинки - накачивайте почти на максимум

 Советы:

По поверхностям вроде снега и песка накачаные колеса идут лучше.
В сильную жару, катаясь на большой скорости(~30 км/ч) лучше не накачивать на максимум(может быть перегрев колес).
Напротив, если вы катаетесь зимой, то лучше накачивать колеса посильнее(иначе могут быть повреждения покрышки и камеры от холода).

  к списку публикаций


Комментарии (0)

Поделиться

Отправить





Останні публікації


Усі новини