Угору

 

Головна » Новини » Гидравлические тормоза

Гидравлические тормоза

Тематика: полезная инфо

Просмотры: 2454
Прокачка (англ.Brake bleeding)— удаление воздуха из гидравлической системы тормоза (как правило, дискового) и заполнение ее свежей гидравлической жидкостью.
 
  1. Почему требуется прокачка
  2. Гидравлическая жидкость
  3. Прокачка тормозов с отдельным расширительным бачком
  4. Прокачка тормозов с интегрированным расширительным бачком

1. Почему требуется прокачка

 Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов при эксплуатации гидравлических тормозов, следует внимательно относиться к их техническому состоянию. Наиболее частая причина отказа гидравлических тормозов— попадание воздуха в гидравлическую систему. Последствия этого весьма плачевны— усилие перестает передаваться с тормозной ручки на колодки, ручка «проваливается». Фактически тормоза перестают функционировать.

Причины попадания воздуха в систему могут быть различны:

  • «задубевание» уплотнителей на морозе;
  • естественное травление воздуха через уплотнения с течением времени;
  • попадание воздуха из расширительного бачка в гидросистему после переворота велосипеда вверх колесами;
  • повреждение гидролинии, тормозного цилиндра или калипера;
  • выкрутившийся штуцер гидролинии или винт, закрывающие отверстие для прокачки.

В любом случае, перед тем, как прокачивать и эксплуатировать тормоза, необходимо выяснить причину разгерметизации и устранить ее.

У некоторых тормозов (например, старые Hope) прокачка может потребоваться после замены колодок— без разгерметизации гидросистемы развести поршни не удается.

Также большинство производителей тормозов рекомендует делать прокачку в процессе сезонного ТО вследствие старения гидравлической жидкости и постепенного попадания воды в гидролинию, чего допускать нельзя.

2. Гидравлическая жидкость

 При прокачке тормозов желательно использовать рекомендованную производителем гидравлическую жидкость:

  • DOT 4 или DOT 5.1 для моделей, работающих на тормозной жидкости,
  • фирменное минеральное масло для моделей, работающих на масле.

 Некоторые механики вместо фирменного масла используют другое, попавшее под руку (например, гидравлическую жидкость LHM, детское или жидкое вилочное). Тормоза при этом остаются функциональными, но в любом случае такая подмена выполняется на свой страх и риск.

Внимание! Запрещается использовать тормозную жидкость в тормозах, рассчитанных на масло, и наоборот!

3.  Прокачка тормозов с отдельным расширительным бачком.

Такие тормоза имеют расширительный бачок с отдельной крышкой, крепящейся на винтах. В процессе прокачки жидкость доливается в расширительный бачок одновременно с прожиманием тормозной рукоятки, при этом воздух выгоняется из гидролинии вверх и вниз. Прокачка таких тормозов подразумевает контакт с гидравлической жидкостью, поэтому такой способ обычно применяется в тормозах, работающих на масле. Положительная черта такого способа— не требуется специфических инструментов.

4. Прокачка тормозов с интегрированным расширительным бачком

 

 Набор для «чистой» прокачки от Avid

 Тормоза, работающие на тормозной жидкости (которая, как известно, токсична), обычно используют другой способ прокачки, не требующий контакта с жидкостью. У таких тормозов расширительный бачок не имеет отдельной крышки и интегрирован в конструкцию тормозной ручки, таки образом, классическая прокачка с доливкой жидкости прямо в бачок исключена.

 С появлением тормозов с интегрированным расширительным бачком для их прокачки производителями была предложена система т.н. «чистой прокачки». Механизм базируется на двух технологических отверстиях в мастер-цилиндре и калипере, которые при эксплуатации закрыты винтами. Для прокачки винты выкручиваются и на их место вкручиваются штуцеры двух шприцев, при помощи которых тормозная жидкость закачивается в гидравлическую систему снизу вверх, вытесняя оттуда воздух (и старую тормозную жидкость).

 Теоретически при этом способе прокачки тормозная жидкость не должна покинуть пределы гидравлической системы и шприцев, однако все же рекомендуется на время прокачки снять калипер с велосипеда, максимально раздвинуть поршни плоской отверткой и извлечь колодки.

Внимание! Поршни очень хрупкие, запрещается раздвигать их без установленных колодок.

 Недостаток такого метода— стоимость набора для прокачки (2 шприца и 2 трубочки со штуцерами могут стоить 300 грн. и более). Есть возможность использовать обычные шприцы на 20 мл и трубочку от капельницы, но при таком способе прокачки высока вероятность напустить в гидросистему еще больше воздуха, чем там было. Кроме того, фирменные шприцы имеют дополнительное уплотнение поршня, что позволяет создавать значительное разрежение в системе, высасывая воздух из калипера.

информацию взял тут


Комментарии (0)

Поделиться

Отправить





Останні публікації


Усі новини